Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
АОП разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ, а также с учетом примерных АООП .
Решение о переводе обучающегося с ОВЗ на АОП принимается на основании рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии и при согласии письменном заявлении родителей (законных представителей).
Педагогический совет образовательного учреждения ежегодно утверждает АОП для обучающихся с ОВЗ и (или) группы обучающихся с ОВЗ.
В текущем учебном году в БОУ "Царицынская ООШ" для детей с ограниченными возможностями здоровья разработаны и успешно реализуются адаптированные общеобразовательные программы для детей следующих категорий:
- слабослышащие,
- задержкой психического развития,
- умственной отсталостью,
- с иными ограниченными возможностями здоровья.
АОП разработаны по рекомендациям ТПМПК и ИПРА детей-инвалидов с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию по нарушениям развития и их социальную адаптацию.
Для детей обучающихся на дому разработаны индивидуальные учебные планы обучения.